Введение: профессионализация как фокус в истории дизайна интерьера.

На промышленно развитом Западе дизайн интерьера был концептуализирован как домашнее и любительское явление, а внутренний интерьер — как женское царство. Эта вводная статья направлена на преодоление тенденции объединять внутреннее, домашнее, любительское и женское в трех отношениях.

Во-первых, он включает в себя широкое определение интерьера, охватывающее профессиональные и любительские пространства как в бытовом, так и во внешнем контексте. Во-вторых, в нем рассматриваются процессы профессионализации, которые с 1870 по 1970 годы перенесли практику и продукт дизайна интерьера за пределы своего любительского происхождения. В-третьих, ассоциация женственности и домашнего хозяйства, столь фундаментальная для западного патриархального общества, здесь заменяется заботой о профессиональной практике женщин и мужчин как гендерные субъекты. Эти пункты рассматриваются по очереди в трех частях статьи. В данной статье рассмотрен анализ исторических процессов, благодаря которым профессиональный статус присваивается акту проектирования. Профессионализация является чрезвычайно полезным и показательным направлением для понимания происхождения, характеристик и значения дизайна интерьера и дизайна и его истории в более широком смысле.

«Профессионализация дизайна интерьера 1870–1970» выходит за рамки анализа дизайнеров, как профессиональных, так и любительских, и их работы.

Ряд факторов делают интерьеры особенно сложными для анализа. Они редко предназначены для одного человека и  состоят из самых разных предметов. Как интерьеры, так и содержащиеся в них объекты подлежат постоянному использованию и модификации (за некоторыми исключениями). Исторические записи для интерьеров трудно найти, особенно за период до изобретения фотографии. Интерьеры не мобильные, поэтому они представляют особые проблемы отображения. Прежде всего, многие из них являются частными, создавая дополнительные проблемы для ученого. Несмотря на эти трудности, история дизайна интерьера оказалась непреходящей заботой дизайнеров-реформаторов, декораторов интерьера, ценителей и кураторов.

«Профессионализация» в данном случае относится к процессу превращения деятельности в общепризнанную профессию путем создания профессиональных организаций, разработки и мониторинга стандартов и кодексов поведения. Установления четких образовательных маршрутов и средств оценки и создания сетей. Существуют более общие ощущения профессионализма как противоположности любителю и как оплачиваемой деятельности, ни одного из которых недостаточно для обозначения области. Для профессионализма дизайн интерьера должен был сместить акцент с вкуса на мастерство, и дизайнеры интерьера обязательно подтвердили свой опыт и авторитет, часто работая в качестве консультантов и практиков.

Полемика о современном дизайне, начиная с Готфрида Земпера и Кристофера Дрессера и далее, дает много ценной информации об истории интерьера, равно как и книги с советами, издаваемые платными дизайнерами с середины XIX века. В Британии в 1876 году в публикации «Предложения Агнес и Роды Гарретт об украшении дома в живописи, дереву и мебели» было заявлено о стремлении двоюродных братьев быть профессиональными декораторами, так как авторство книги требовало от них принятия опыта и знаний. Авторитет нужен совету писателя. В Америке в Outlook вышла статья из двух частей Кэндис Уилер «Украшение интерьера как профессия для женщин» 1895 году. А ее «Принципы украшения дома с практическими примерами» были опубликованы в 1903 году. После Второй мировой войны дизайн интерьеров рассматривался историками и кураторами декоративно-прикладного искусства в архитектурной истории или в ценителях декоративно-прикладного искусства, в стилистических историях высшего и среднего достояния.

Рассматривая разработку литературы по дизайну интерьера для этого журнала, Паула Бакстер отметила расширение и совершенствование в период с 1961 по 1991 год, поскольку расходы на дом увеличились, а на разных уровнях были организованы официальные курсы по дизайну интерьера, требующие учебников и справочных источников. Бакстер признал развитие истории дизайна в создании исторически более контекстуализированных отчетов дизайнеров и фирм, отличающихся от существующей продукции специалистов по декоративному искусству. В Великобритании новая известность в области дизайна и декорирования в основных средствах массовой информации и массовой культуре, стимулируемая злополучным бумом на рынке недвижимости, расширила рынок для историй стилей, рекомендаций по оформлению и информации о сохранении и реставрации.

Некоторые из этих источников рассматривают историю дизайна интерьера как исследовательский ресурс для создания исторических интерьеров, а не анализируют ее как представитель проблем власти и покровительства, современности, формирования личности и процессов профессионализации. Бакстер признал библиографическое влияние знаменитых дизайнеров интерьеров: «люди, которые к 1980 году разработали социальный кеш, обычно предназначенный для модельеров». Истоки связи между интерьером и модным дизайном исследуются во вкладе Пенни Спарк в этот специальный выпуск. Не все дизайнеры интерьеров пользовались таким статусом, и женщины, работающие в таких профессиях, испытывали трудности, о которых упоминали в книге ресурсов 1986 года Джуди Аттфилд и Таг Гронберг. Тема профессионализации дизайна интерьера в связи с ролью женщины в обществе и возникающим феминизмом основывается на более ранней исторической работе, способствующей вкладу женщин, как в форме общеприменимых теоретических или обзорных текстов так и в конкретных исследованиях профессионализации. Более ранние тексты, в которых рассматривались работы женских дизайнеров интерьера, включают главу Изабель Анскомб «Расцвет декораторов», а также статью Пэт Киркхем, Пенни Спарк и Джудит Б. Гуры «Место женщины…»? Монографий, представляющих отдельных женщин-дизайнеров, включая исследования, например, Дороти Дрейпер, Элси де Вольф и Нэнси Ланкастер.

Внимание к истории внутренних дел с 1990 года является частью контекста, в котором гендерные вопросы, потребление и домашняя жизнь функционируют как всеобъемлющие темы, объединяющие ученых из различных областей, в том числе женских и гендерных исследований, социальной и культурной истории, социологии культуры, краеведение, в том числе американистика и др., а также история искусства и дизайна, материаловедение, этнография и антропология. 

В этой вводной статье приводятся некоторые из самых полезных последних работ. Каждая из статей в этом специальном выпуске вносит очевидный вклад в литературу по дизайну интерьера, опираясь на существующие исследования профессионального дизайна и проводя детальное изучение точного процесса, благодаря которому профессионализм проявился с 1870 по 1970 год. В течение этого периода женщины-практикующие играли значительную роль в развитии дизайна интерьера за пределами его любительского происхождения. Вместе взятые, статьи в этом специальном выпуске представляют удивительно непрерывный процесс профессионализации на трех континентах в течение столетия, причем 1870 год представляет убедительную отправную точку из-за растущего влияния реформаторов дизайна середины девятнадцатого века. Как показывают тематические исследования, представленные в этом специальном выпуске, профессионализму способствовали несколько факторов: созревание обрабатывающих отраслей и процессов индустриализации, включая разделение труда, и рост США как ведущей производственной нации, наследие и растущее влияние дизайн-реформаторы девятнадцатого века в его продвижении, создание и международное влияние образовательных инициатив, таких как система Южного Кенсингтона, а затем Баухауз; преемственность некоторых философий искусств и ремесел в модернистской практике и теории дизайна; большая взаимозависимость между членами обществ, организованная по все более специализированным направлениям, развитие психоанализа и его влияние на маркетинг и рекламу, чтобы назвать только самые очевидные аспекты современности, модернизации, относящиеся к профессионализации в дизайне.

Понимание интерьера в значительной степени связано с домами, возможно, потому, что это места, которые мы обставляем и обитаем к ним наиболее близко. Большая часть дизайна интерьера для домашней обстановки выполняется любителями, поскольку потребители украшают свои дома, хотя и опираются на коммодитизированные советы и используют ряд разработанных компонентов. Характеристики внутренних интерьеров взяты как символы людей, которые их населяют. Дом облегчает уход из общественного мира; он предлагает уединенное место для интроверсии, задумчивости и восстановления сил. Социолог Эрвинг Гоффман, в значительной степени, указал на роль дома в организации «закулисной» подготовки, необходимой для следующего публичного выступления. Таким образом, дом можно рассматривать как воплощение внутренней жизни, основанное на изменении концепций относительной приватности, близости и идентичности.

В течение последних двадцати пяти лет, внутреннее понимание было понято в постоянной заботе о проблемах домашнего обихода, который охватил гуманитарные науки литературоведением, социальной и культурной историей, географией, американскими исследованиями и другими областными исследованиями, искусством и дизайном. В Британии эта академическая организация проинформировала о работе Центра по изучению внутреннего интерьера Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, который поставил внутренний интерьер в центр истории дизайна и смежных областей.

В то время как внутренний интерьер был чрезвычайно богатым центром социального и культурного анализа, его нельзя отождествлять исключительно с внутренним. Дизайн интерьера — это профессиональная деятельность по строительству домов, рабочих мест, учреждений, магазинов и развлекательных заведений, которые составляют внутреннюю часть застроенной среды, а различные интерьеры вне дома определяют наш опыт работы в общественных и коммерческих помещениях. Некоторые из наиболее обсуждаемых дизайнов интерьера существуют в этих контекстах, такие как интерьеры самолетов Габи Шрайбер (1957–63), Дороти Дрейпер (1958) и Келли Хоппен (2000), среда розничной торговли, разработанная для Джозефа Евой Йирикной (1988) и для Jigsaw Джона Поусона (1996) и Найджела Коутса (1988–96) и гостиничных интерьеров, разработанных Филиппом Старком для Яна Шрагера (1988) и многие другие. 

В той или иной степени, не внутренние интерьеры , такие как номера или откидывающиеся сиденья авиакомпании и изменение в них интересны в своеобразном неоднозначном характере, как публичная сфера и локусы интериорности.

Концепция различия между публичной и частной сферами была центральной в истории женщин и истории труда, как будет обсуждаться ниже.

Этот специальный выпуск рассматривает интерьер как нечто, что может быть спроектировано архитекторами и дизайнерами интерьеров или любителями, которые часто являются обитателями помещений, которые они собирают. Применение целостного определения интерьера способствует исследованиям, которые освещают широту и разнообразие таких пространств, и в то же время признавая, что определенные функции, такие как укрытие и дизайн для нужд (какими бы ни были потребности и как бы они ни были успешно выполнены), являются характеристиками, общими для всех внутренних пространств. Авторы и редакторы статей, представленных здесь, предоставили всеобъемлющее понимание интерьера как нечто, охватывающее различные пространства от дома, работы, офиса, торговли, развлечений и транспорта. Это широкое определение необходимо для полного изучения профессиональной деятельности исследованных практиков.

История дизайна учитывала профессиональную и любительскую практику по очереди. Ранние историки дизайна отмечали работу ведущих модернистских профессиональных дизайнеров и тем самым установили канон. С тех пор эту дисциплину уже давно критикуют — например, Клайв Дилно, Адриан Форти, антрополог Дэниэл Миллер и Филип Пэйси — за то, что они отдавали предпочтение работе ведущих профессиональных дизайнеров. Pacey утверждало вместо этого для более полного понимания следует сосредоточиться на женщинах дизайнерах, не западном дизайне и детском. Частично в ответ на эти критические замечания значительный объем работы был посвящен любительскому дизайну. Критика акцента на профессиональном дизайне и растущее понимание важности любительской практики не препятствуют дальнейшей работе над профессиональным дизайном.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Опрос

Довольны ли Вы нашими услугами?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...